Fun Language
         club

Уровни владения языком

Классическая система уровней предполагала три основных уровня — базовый (А), средний (В) и продвинутый (С).
Новая общеевропейская система детализировала классическую систему, разделив каждый из трех основных уровней на два подуровня. В итоге получилось 6 уровней (А1, А2, В1, В2, С1, С2)
Для детей и подростков эта шестиуровневая система потребовала деления еще на плюсовые и минусовые подуровни. С другой стороны, требование к владению иностранным языком для школьников ограничивалось уровнем В2, так как уровни С1-С2 предполагают уже владение профессиональным языком. Деление на подуровни для школьников связано с несколькими факторами:
- отличие возрастной психологии у школьников младшего, среднего и старшего звена;
- отличие в языковых темах у школьников младшего, среднего и старшего звена;
- требование более углубленной проработки материала у школьников.
В итоге для школьников были разработаны следующие уровни: А1-, А1, А1+, А2, А2+, В1-, В1, В1+, В2.

Описание уровней владения иностранным языком

A1 Starter.
Начальный уровень

Фонетика: Знание алфавита, особенностей произношения звуков, правил чтения.

Грамматика: Владение начальным уровнем грамматики, которая включает в себя знание и умение пользоваться элементарными формами частей речи, наиболее употребительными временами и умение составлять простые предложения.

Лексика:
 Овладение минимально необходимым запасом слов бытовой тематики (примерно 500 — 1000 слов и словосочетаний)

Разговор: Обладание простейшими навыками общения в каждодневных ситуациях

Аудирование: Понимание простейшей разговорной речи

Чтение: Понимание простого письменного английского в форме инструкций, описаний и объяснений

Письмо: Способность составления простых предложений

A2 Elementary.
Базовый уровень

Фонетика: Основные навыки произношения и правил чтения незнакомых слов.

Грамматика: Владение базовым уровнем грамматики, включающей основные
грамматические конструкции: время, залог, наклонение

Лексика: Расширение базовой лексики, умение пользоваться словарем

Разговор: Способность поддерживать разговор на бытовом уровне.

Аудирование: Способность улавливать общий смысл разговорной речи

Чтение: Понимание простого письменного материала

Письмо: Начало связного выражения речевых сообщений в письменной форме

B1 Pre-Intermediate.
Промежуточный уровень

Фонетика: Совершенствование навыков произношения, полный курс фонетики, включающий интонацию, ударение и исключений правил чтения

Грамматика: Расширение знаний грамматичеких конструкций и углубление уже имеющихся знаний в области грамматики

Лексика: Основные способы образования слов: суффиксы, приставки, корни

Разговор: Способность общения в ряде повсеместно встречающихся ситуаций

Аудирование: Понимание разговорной речи, способность улавливать общий смысл при просмотре фильмов, телевизионных передач и т.д.

Чтение: Способность извлечения информации из оригинальных текстов.

Письмо: Способность письменного изложения каждодневных событий

B2 Intermediate.
Средний уровень

Фонетика: Достижение правильного произношения.

Грамматика: Полный курс грамматики

Лексика: Знание всех способов словообразования, умение различать оттенки смыслов, синонимы, антонимы, омонимы.

Разговор: Способность общения в большинстве повсеместно встречающихся ситуаций.

Аудирование: Понимание разговорного языка в контексте

Чтение: Способность читать книги на иностранном, понимание различных типов письменных сообщений

Письмо: Правильное написание деловых и частных писем, способность выражения мнений и идей.

C1 Upper-Intermediate.
Высокий уровень

Фонетика: Работа над акцентом.

Грамматика: Умение применять знание всех грамматических форм для выражения различных оттенков смысла. Понимание и использование исключений

Лексика: Знакомство с устойчивыми выражениями идиомами, умение ими пользоваться, фразовые глаголы

Разговор: Способность выражения идей и мнений с достаточной легкостью (fluency) и использованием разнообразных языковых форм. Способность общения без затруднений на любые повсеместно встречающиеся темы в условиях языковой среды.

Аудирование: Узнавание различных акцентов. Полное понимание устной речи на слух при ее однократном прослушивании.

Чтение: Полное понимание оригинальных текстов. Понимание различных стилей письменных сообщений или жанров.

Письмо: Способность четко и правильно излагать мнения и (выражать) идеи, используя разнообразные языковые формы.

C2 Advanced.
Продвинутый уровень

Фонетика: Умение говорить без акцента.

Грамматика: Использование грамматических конструкций на автоматическом уровне. Подчинение формальных знаний грамматики целям и задачам высказывания.

Лексика: Овладение всем богатством и разнообразием лексики, умение выразить оттенки смысла разными лексическими средствами.

Разговор: Способность компетентно и уверенно выражать мнения и чувства и вести беседу на любую тему.

Аудирование: Понимание всех основных разновидностей разговорного языка.

Чтение: Понимание и интерпретирование оригинальных текстов.

Письмо: Владение разными типами письменных речевых сообщений.

 

Международные экзамены, подтверждающие уровень владения иностранным языком

Кроме системы уровней владения иностранным языком была разработана и система международных экзаменов, подтверждающих владение языком на данных уровнях.
KET (Key English Test) – уровень А2
PET (Preliminary English Test) – уровень В1
FCE (First Certificate in English) – уровень В2
CAE (Certificate in Advanced English) – уровень С1
CPE (Certificate of Proficiency in English) – уровень С2

Для детей и подростков были разработаны аналогичные экзамены и добавлены еще экзамены по уровням А1-, А1, А1+ для младших школьников.
YEL (Young Learners English) Starters – уровень А1-
YEL (Young Learners English) Movers – уровень А1
YEL (Young Learners English) Flyers – уровень А1+
KET for school (Key English Test) – уровень А2
PET for school (Preliminary English Test) – уровень В1
FCE (First Certificate in English) – уровень В2